Назначение гайки мебельной, характеристики крепежей

Гайки выпускаются различных форм, размеров, материалов и рисунков резьбы. Хотя выбор гайки несколько ограничен выбором болта, особенно в отношении размера и резьбы, все же следует выбирать форму головки гайки и материал, наиболее подходящий для вашего применения. Рассмотрите «работу», для которой вам нужны гайки и болты; это определит конкретный тип болтов и гаек, которые можноприобрести тут.

Материал, форма и покрытие

Штампованные автомобильные диски изготавливаются из довольного плотного тяжелого металла, поэтому крепиться они должны цилиндрическими гайками из прочной стали.

Литые диски делаются из легких сплавов и выглядят лучше штампованных элементов, но надежность их ниже. Болты и гайки колесные для литых дисков имеют конусообразную форму, благодаря которой существенно снижается нагрузка в месте крепежа. Отметим, что конусообразный крепеж подходит также для фиксации кованых дисков, причем имеются в виду длинные гайки, короткими же закрепляются штампованные изделия.

 

Болты и гайки покрываются хромом различных оттенков и цинком. Покрытие не оказывает влияния на коррозийную устойчивость. Крепеж с покрытием или без него первоначальный вид сохраняет один год. Элементы с покрытием стоят дороже

Выбирая крепеж, внимание следует обращать на материал изготовления, а не на тип покрытия

 Для изготовления крепежа используются следующие металлы:

  • сталь;
  • алюминий;
  • титан.

Большей надежностью обладают титановые элементы. Железные и алюминиевые детали не столь надежны. У стальных гаек и болтов средние показатели прочности и надежности. При длительной эксплуатации литых дисков крепеж необходимо менять.

При выборе крепежа учитываются условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство интенсивно используется, притом в тяжелых условиях, применяется титановый крепеж. Если условия эксплуатации обычные, достаточно поставить стальные детали. В сугубо городских условиях литым дискам хватит и алюминиевых гаек, хотя нельзя гарантировать их долговечность.

Назначение

Гайка мебельная представляет собой крепежное изделие с резьбовым отверстием. Используется в комбинации с другими метизами. Изготавливается из углеродистой, легированной и нелегированной нержавеющей стали и сплавов цветных металлов. Применяется в тех местах крепления, где необходимо соединение сделать прочным, надежным, с возможностью демонтажа.

Элемент для разъемного, неразъемного, подвижного соединения, широко используется при сборке корпусной, кухонной мебели, изготовлении каркасов диванов, кроватей. Вспомогательная деталь, хорошо подходит для резьбовой, эксцентриковой, стяжек обеспечивая надежность и долговечность креплению. Крепежный элемент, при разных нагрузках, при правильной комплектации метизов во время затягивания, снижает риск срыва резьбы.

Основное служебное назначение детали — это накручивание на болт, совпадая с ним по диаметру, резьбе, обеспечивая точное взаимное расположение как в статическом состоянии, так и при эксплуатации, предотвращает деформацию элементов при соприкасании. Изделие по своим конструктивным особенностям считается технологичным, имеет правильные размеры диаметра, малую степень шероховатости поверхности и герметичность. Для улучшения антикоррозийной стойкости гайка покрывается хромом или цинком.

Крепежный шестигранный элемент общего значения бывает грубой, нормальной и повышенной точности, с уменьшенным размером, высокие, низкие для затягивания «под ключ» с использованием небольшой силы. Элемент удобен при завинчивании во время поворота гаечного инструмента на полный оборот.

 

 

Материалы болтов и гаек

Выбор подходящего материала для конкретного применения жизненно важен. Это связано с тем, что гайки используются для различных тяжелых и легких применений, поэтому материалы должны быть выбраны соответствующим образом. Гайка из стали, а не из алюминия, может сильно влиять на качество и долговечность соединения, которое он образует. Другие факторы, такие как наличие коррозионных компонентов, а также структурная стабильность, могут влиять на эффективность материала.

Наиболее используемый материал благодаря высокой пластичности и прочности на растяжение и долговечности — сталь, стоит недорого и широко доступна. Доступны в различных сплавах для обеспечения различной степени прочности для различных применений. Сплав, который смешивает атрибуты низкоуглеродистой стали и конкретных количеств хрома и никеля.

Хром из нержавеющей стали делает его устойчивым к коррозии. Низкое содержание углерода обеспечивает защиту от затвердевания. Мартенситная нержавеющая сталь прочная и долговечная и может быть усилена посредством применения тепла, но обеспечивает низкую коррозионную стойкость. Аустенитная нержавеющая сталь является наиболее распространенным видом нержавеющей стали. Он состоит из высоких уровней никеля и хрома и, следовательно, обеспечивает превосходную стойкость к коррозии. Такая нержавеющая сталь также может выдерживать значительные нагрузки без трещин.

Отделки, нанесенные на основной металл болта, повышают долговечность и коррозионную стойкость материала. Черная оксидная отделка не увеличивает размеры винта и обрабатывается черной ржавчиной. Он в основном используется для эстетических целей. Хромированное покрытие — яркая, отражающая, декоративная и очень прочная. Он применяется при электропитании. Оцинкованные покрытия действуют как жертвенный анод, защищающий лежащий в основе металл. Он применяется как мелкая белая пыль. Другие покрытия, такие как гальванизация и фосфатирование, являются общими для конкретных типов оборудования, например, винтов, предназначенных для ограждений или оконных приложений.

Какие гайки и болты нужны для литых дисков 4.3 (86.67%) 6 проголосовало

Подбор по размерам

Определившись с материалом и покрытием, самое время перейти к выбору гаек и болтов по их размерам. Главные характеристики, которые нужно знать, чтобы купить гайки и болты для дисков – это длина, диаметр, а также тип и размер резьбы. Идеальным вариантом может считаться «примерка» метизов по месту, если, конечно, есть такая возможность. Но для того, чтобы купить болты для литых дисков онлайн такой метод не подходит и поэтому для подбора придется прибегнуть к несложным вычислениям.

Для того, чтобы гайка или болт обеспечивали максимальную безопасность на дороге, необходимо сделать при закрутке как минимум 7-9 полных оборотов ключа. Определить то, можно ли будет это сделать с новым болтом, можно используя старый, уже использовавшийся на вашем автомобиле. Выкручиваем болт и считаем обороты. После этого делим полученное число на длину самого болта. Таким образом определяется длина одного оборота при закручивании. Остается умножить эту цифру на количество оборотов, то есть на 7,8 или 9 и результатом будет длина болта для литых дисков.

Остается напомнить, что купить болты и гайки для литых дисков лучше у надежных поставщиков, которые гарантируют качество своей продукции и при необходимости предоставят самую исчерпывающую информацию о своем товаре.

 

Материал, форма и покрытие

Штампованные автомобильные диски изготавливаются из довольного плотного тяжелого металла, поэтому крепиться они должны цилиндрическими гайками из прочной стали.

Литые диски делаются из легких сплавов и выглядят лучше штампованных элементов, но надежность их ниже. Болты и гайки колесные для литых дисков имеют конусообразную форму, благодаря которой существенно снижается нагрузка в месте крепежа. Отметим, что конусообразный крепеж подходит также для фиксации кованых дисков, причем имеются в виду длинные гайки, короткими же закрепляются штампованные изделия.

 

Болты и гайки покрываются хромом различных оттенков и цинком. Покрытие не оказывает влияния на коррозийную устойчивость. Крепеж с покрытием или без него первоначальный вид сохраняет один год. Элементы с покрытием стоят дороже

Выбирая крепеж, внимание следует обращать на материал изготовления, а не на тип покрытия

Для изготовления крепежа используются следующие металлы:

  • сталь;
  • алюминий;
  • титан.

Большей надежностью обладают титановые элементы. Железные и алюминиевые детали не столь надежны. У стальных гаек и болтов средние показатели прочности и надежности. При длительной эксплуатации литых дисков крепеж необходимо менять.

При выборе крепежа учитываются условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство интенсивно используется, притом в тяжелых условиях, применяется титановый крепеж. Если условия эксплуатации обычные, достаточно поставить стальные детали. В сугубо городских условиях литым дискам хватит и алюминиевых гаек, хотя нельзя гарантировать их долговечность.

Виды крепежей

В зависимости от формы площади посадки колесные болты для литых дисков бывают:

  • с круглой прижимной частью.
  • с прижимной поверхностью в форме конуса. Могут иметь отступ в конце прижима размером 1,3 мм (подголовок) или быть без отступа.

В зависимости от размера, болты делят на:

  • короткие (чаще используются для закрепления штампованных моделей дисков);
  • длинные (подходят для литых дисков).

Длинные болты для литых дисков автомобиля

Есть еще ряд критериев, которые помогают узнать, какие изделия вам подойдут:

  • диаметр;
  • резьбовой шаг;
  • материал изготовления (алюминий, сталь, титан);
  • покрытия (хром разных оттенков, цинк).

В продаже также есть изделия с разнообразными покрытиями, которые могут подойти, например, к блестящей дисковой поверхности или цвету кузова. Несмотря на устоявшееся мнение о том, что напыление хромом лучше других покрытий препятствует образованию и развитию коррозии, практическое использование гаек и болтов показывает, что срок службы изделий из обычного черного металла ничуть не меньше. Учитывая то, что первые годы любая деталь будет сохранять свой исходный вид, выбирать гайки или болты, руководствуясь эстетическими требованиями, не стоит.

Хромированные гайки для литых дисков

Их особенностью является необычная форма гайки. С внешней стороны изделие снабжено двигающейся втулкой. Благодаря этому гайка снимается отдельным ключом, и разводным колесо уже не снять. Для каждой «секретки» в комплекте идет индивидуальный ключ, который хранится только у владельца.

Читать также: Сталь 45 обрабатываемость резанием

Секретные болты и гайки McGard

Как же подобрать болт нужной длины?

  1. Первый способ . Лучше всего, конечно же,купить колесные болты по коду, который указал ваш производитель, однако можно пойти и другим путем, и просто примерить болт.
  2. Второй способ — примерка по месту. Имеется ввиду купить болты и проверить, подходят они или нет. Способ хоть и имеет «право на жизнь», однако не всегда работает, это, как правило, касается «красивых» болтиков, которые продавец просто не даст на примерку.
  3. Способ третий — математический. Выкручиваем старый болт, считаем кол-во оборотов, затем полученное число разделить на длину болта. В результате вы сможете узнать требуемую длину болта, которая вам необходима для компенсации высоты колодца литых дисков.

Резьба. Здесь все гораздо проще. Откручиваем старый болт с целью исключения ошибки и примеряем новый болт к новому, подбирая необходимый вариант.

При выборе болта обратите внимание на цвет болта, на нем не должно быть «синевы», которая свидетельствует о том, что болт перекален. Колесный болт должен быть изготовлен из качественного материала и правильно закален

Плохой болт может добавить вам ненужных проблем, например, в случае, когда болт обламывается внутри ступицы. Те, кому все же не повезло, рекомендуем прочесть одну из моих предыдущих статей о том, . Причем, облом болта во время закручивания далеко не самый плохой сценарий. Вы представьте ситуацию, когда болт лопает во время движения на скорости выше 50-80 км/час.

На этом у меня все, надеюсь полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. И последнее, перед тем как выбрать и купить колесные болты

, не поленитесь проконсультироваться по данному вопросу с продавцом, указав ему марку и модель своего авто, а также с тем, кто будет устанавливать ваши литые диски.

Всем известно, что для закрепления колес на многих отечественных машинах используются болты, в частности, и на «девятке».

Ключевые отличия

Болты и гайки для литых дисков имеют особую конструкцию, которая прямо следует из самих дисков. Например, штампованные модели обычно изготовлены из прочной стали и характеризуются небольшой толщиной, которая присутствует в месте крепежа к автомобильной ступице. Гайки и болты для них снабжены плоской цилиндрической поверхностью, а для надежного соединения болтов им достаточно иметь плоскую шляпку.

Литые диски — напротив, изготовлены из более легких сплавов. Они характеризуются меньшей надежностью. Изделия для крепления таких дисков отличаются конусообразной поверхностью соприкасания — она больше, чем такая же площадь плоской шляпки, используемой для штамповки.

Хромированные гайки и болты для литых дисковТаким образом, особенности в затягивании болтов и гаек на диски следующие:

При использовании гаек с болтами от штампованной модели и установке их на литой диск, на месте соединения быстро образуются царапины, а само отверстие вскоре начнет крошиться. К литым дискам нужны будут более длинные болты

Это обусловлено мягкостью их сплава, который требует большей толщины готового изделия. При закручивании гаек нужно обращать внимание на конечную длину болтов в ступице. Если число полных оборотов меньше 6 (около 10 мм), смените шпильки или поставьте другую модель дисков ради своей же безопасности. Проверьте перед установкой все характеристики болтов и гаек на их соответствие с диском

Угол элементов крепления у стандартных конусообразных изделий должен составлять 60 градусов. Его нужно будет сравнить на соответствие с отверстиями под болты. В отдельных моделях оно может отличаться от стандартов. Кроме того, нужно будет проверить резьбу и поверхность соприкасания (крепежи для литых дисков должны иметь шайбы, которые увеличивают площадь соприкасания).

Также нужно понимать, что из-за выполнения литых дисков из более мягких сплавов со временем их соединение со ступицей может ослабеть с большей вероятностью. Чтобы избежать этого, спустя каждые несколько десятков пройденных километров владелец должен убеждаться в хорошей затяжке креплений и подтягивать их при необходимости. При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.

В следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов на литых дисках

В производстве

 

Забивные гайки достаточно просты в применении на производстве. Забивать гайку необходимо таким образом, чтобы отогнутые края лепестков смотрели на себя. Для этого лучше использовать оправку в виде втулки или трубы меньшего диаметра с такими размерами, чтобы стенка оправки и в последующий удар приходился на поверхность лепестка. Касание оправки и втулки с резьбой необходимо избегать. Гайка, как правило, забивается на глубину от 5 до 15 мм. После того как гайку забили, мы получаем резьбу вдоль оси трубы для дальнейшего соединения с другой трубой или любой поверхностью

Втулка с резьбой гарантировано находится в центре и по оси трубы, что очень важно. Извлечь забитую гайку из трубы без ее разрушения невозможно 

Обращайтесь к нам! Будем очень рады нашему сотрудничеству.

Никто не застрахован от того, что при ремонте автомобиля или в других рабочих ситуациях может произойти повреждение резьбового соединения. Как вернуть работоспособность, казалось бы, вышедшей из строя резьбе?

Многие мастера используют традиционный способ, суть которого сводится к рассверливанию отверстия сверлом большего диаметра и нарезанию метчиком новой резьбы. Однако после такого ремонта придется использовать и ответный элемент (болт, шпильку, свечу) большего диаметра, что не всегда представляется возможным. Этот способ не подойдет и в случае, если запас «тела» для рассверливания недостаточен.

3 В каких сферах используется рым-гайка?

За счет усовершенствованной конструкции рым-гайка (DIN 582) имеет весьма обширную сферу применения. Мы можем не только составить достойную пару болту, шпильке, винту, в общем любому стержневому резьбовому метизу, но и использовать кольцо в качестве петли для фиксации такелажных приспособлений или растяжек. Нередко можно встретить натянутый трос, который через талреп любого вида прикреплен к такому типу гайки, установленной на уровне земли. Успешно используется она также в креплениях при буксировке и на большом количестве сборочных производств.

https://www.youtube.com/embed/yKLclsUIqls


Назначение

Гайка мебельная представляет собой крепежное изделие с резьбовым отверстием. Используется в комбинации с другими метизами. Изготавливается из углеродистой, легированной и нелегированной нержавеющей стали и сплавов цветных металлов. Применяется в тех местах крепления, где необходимо соединение сделать прочным, надежным, с возможностью демонтажа.

Элемент для разъемного, неразъемного, подвижного соединения, широко используется при сборке корпусной, кухонной мебели, изготовлении каркасов диванов, кроватей. Вспомогательная деталь, хорошо подходит для резьбовой, эксцентриковой, стяжек обеспечивая надежность и долговечность креплению. Крепежный элемент, при разных нагрузках, при правильной комплектации метизов во время затягивания, снижает риск срыва резьбы.

Основное служебное назначение детали — это накручивание на болт, совпадая с ним по диаметру, резьбе, обеспечивая точное взаимное расположение как в статическом состоянии, так и при эксплуатации, предотвращает деформацию элементов при соприкасании. Изделие по своим конструктивным особенностям считается технологичным, имеет правильные размеры диаметра, малую степень шероховатости поверхности и герметичность. Для улучшения антикоррозийной стойкости гайка покрывается хромом или цинком.

Крепежный шестигранный элемент общего значения бывает грубой, нормальной и повышенной точности, с уменьшенным размером, высокие, низкие для затягивания «под ключ» с использованием небольшой силы. Элемент удобен при завинчивании во время поворота гаечного инструмента на полный оборот.

 

 

Как подобрать колесные гайки и шпильки

11 Декабря 2021, 11:008607 Логичным продолжением темы подбора колесного крепежа является подбор колесных шпилек и гаек. Главным отличием шпилечного крепления колес от крепления болтами является то, что в креплении колеса шпильками участвует 2 компонента. Непосредственно, колесная шпилька – это то, что запрессовано в ступицу и торчит из нее, и колесная гайка – то, что накручивается на шпильку после установки колеса. Подбор каждого их компонентов крепления осуществляется отдельно.

Пара шпилька-гайка для крепления колес используется на подавляющем большинстве автомобилей японского, корейского и американского происхождений. Болты, рассматриваемые в предыдущей статье – на европейских марках.

Типы и характеристики

На заметку! Гайки на колеса входят в обширную группу крепежных систем. Существуют элементы разных конструкций, типов упорных поверхностей, способов установки и вариантов применения.

В зависимости от формы можно выделить 2 группы:

Нестандартные модели в виде колпачков с закрытой резьбовой частью. Внутри элемента глухой канал с отрезком из резьбы. Благодаря этим нюансам конструкции достигается эстетичный вид и обеспечивается дополнительная защита. Верх колпачка повторяет форму ключа, под который и подбирают изделие: внешний и внутренний шестигранник под рожковые ключи, для ключа с центральной точкой, под «секретку». Гайки-секретки отличаются дополнительной функцией – защитой от кражи колес. Достигается это благодаря сложной конструкции, рассчитанной для секретного ключа, без которого демонтаж невозможен. Достаточно использовать по 1 штуке на каждое колесо и прочно затянуть специальным ключом, который продается в комплекте.

Снизу гайки расположена прижимная поверхность

Классические гайки со сквозными участками резьбы и внешним шестигранником для ключей Г-образной формы. Изделие ассиметрично. Нижнюю часть занимает поверхность прижима для обеспечения надежного фиксирования диска, осуществления упора и центрирования. Верхняя часть отличается косой кромкой материала с торца.

Оба вида крепежей отливают из легированной стали, которая отличается повышенной прочностью и коррозийной стойкостью. Метод изготовления – холодная штамповка с финишной механической обработкой. В качестве дополнительной защиты металл покрывают горячим цинком. Роль декоративного покрытия играют жидкий никель и хром.

В зависимости от профиля прижимной поверхности выделяют следующие типы изделий:

  • Сферические модели с увеличенным диаметром по сравнению с гайкой. Изделия могут отличаться по высоте.
  • Плоские модели с увеличенным диаметром.
  • Изделия с усеченным конусом.

Вам это будет интересно О секретках на колеса: подбор по автомобилю

Разновидности и применение

Стандартные шестигранные гайки по ГОСТ 59.15 — 1970 наиболее популярны.

Нормативы для выпуска крепежа другой формы:

  • гайки рым — ГОСТ 22.355 – 1977;
  • фланцевые — ГОСТ 90.64 – 1975;
  • барашковые — ГОСТ 30.32 – 1976;
  • квадратные с фаской — DIN 557;
  • корончатые (низкие) — ГОСТ 59.19 – 1973, DIN 935;
  • самоконтрящиеся — DIN 985, ГОСТ 50.273 — 1992;
  • колпачковые — ГОСТ 11.860 — 1985; DIN 1587;
  • врезные — DIN 1624;
  • удлиненные — DIN 6334;
  • приварные — DIN 928.

Шестигранные

Выпускают в форме шестигранника с глубокой внутренней резьбой. Шаг витков и высота резьбовых граней позволяют создавать прочное соединение с нарезкой на стержне болта. Завинчивают метиз плоскогубцами (небольшой диаметр) или гаечным ключом.

Используют метизы для сборки:

  • различных деталей механизмов (крепеж из черного металла);
  • узлов электротехнических устройств и приборов (цветные сплавы);
  • бытовое применение (метизы из пластика).

Поверхность бывает оцинкованной никелированной, вороненой и хромированной.

Гайки рым

Рым гайки М8 весят до 50 г, на одном конце располагается резьба, на другом — кольцо или ручка в иной форме. При этом приспособления выдерживают усилие до 140 кг. Их крепят в массиве объекта, который нужно транспортировать на расстояние, поднимать. Вместе с гайкой рым используют шпильки, болты.

Классификация:

  • вид кольца — бывает круглое, прямоугольное, овальное;
  • габариты втулки — высокая (удлиненная) или низкая;
  • степень выдерживаемого усилия — несиловые или силовые;
  • вид нарезки витков — дюймовая или метрическая.

Используют для фиксации тросов, ремней, цепей и для растяжек. С помощью рым гаек закрепляют канаты резьбовым стыком, при этом размер гайки считают по резьбе.

Насчитывают 11 видов рым гаек, сюда входят карабины, вертлюги, блоки, другие. Изготавливают из нержавейки, коррозионностойких металлов, кислотостойких сталей.

Фланцевые и колпачковые

Шестигранные элементы с буртом или фланцем используют для соединений, работающих при температуре от 0° до +650°С. Кромка вокруг цилиндра увеличивает опорную площадь, повышает несущую способность стыка. Бурт выполняют рифленым или плоским.

Такие изделия применяют для фланцевого стыкования:

  • цилиндров и корпусов газовых агрегатов;
  • стыкования труб на участках газопроводов, нефтепроводов;
  • соединения деталей паровых котлов и турбин;
  • приборов, резервуаров, запорной арматуры, аппаратов;
  • регулирующих и стопорных клапанов.

Производят из углеродистых сплавов, вакуумно-дугового переплава, при этом резьбовое поле допуска должно соответствовать классу 6Н.

Колпачковые разновидности устанавливают, если нужно заглушить конец (другое наименование — глухие). Они различаются по высоте: низкие и высокие.

 

Гайка-барашек

В крепеже предусмотрен дополнительный элемент в форме ушек или лепестков. Детали нужны для ручного завинчивания элемента, поэтому метизы выпускают небольших размеров. Барашковый крепеж используют в бытовых приборах, например, механической мясорубке, чтобы соединить все детали.Деление по признакам:

  • форма лепестков;
  • материал производства;
  • диаметр, высота;
  • допустимый предел прочности;
  • вес, конструкция.

Строение различают американского и немецкого типа. В первом случае лепестки прямые, производство — штамповка. Во втором — ушки круглые, выпускают литьем или ковкой. В лепестках делают отверстия для продевания пломбировочного канатика при необходимости.

Квадратные с фаской

Гайки такой формы не нашли широкого применения, больше всего их используют в сельскохозяйственном машиностроении. Стыкуют детали механизмов для культиваторов, борон, плугов, сеялок, соединяют узлы комбайнов, тракторов, транспортеров.

Особенности конструкции:

  • гайка выполнена в виде параллелепипеда небольшой высоты с резьбовым отверстием по центру;
  • фаска есть на одном боку торца, на другом конце поверхность плоская.

Самоконтрящиеся

Выполнена в форме шестигранной плоской детали с метрической резьбой. Уплотнительное кольцо из пластика внутри находится в канавке, обеспечивает прочность и герметичность стыкования.

Элемент стопорит от раскручивания винтовые, болтовые и другие стыки. Вкладыш под давлением деформируется, не дает свинчиваться гайке.

Материалом служит нержавейка, конструкционная сталь, цветные металлы, полиамид, нейлон и пластик. Используют в сборке промышленного оборудования при производстве автомобилей. Различают высокие и низкие модели.

Типы и характеристики

На заметку! Гайки на колеса входят в обширную группу крепежных систем. Существуют элементы разных конструкций, типов упорных поверхностей, способов установки и вариантов применения.

В зависимости от формы можно выделить 2 группы:

Нестандартные модели в виде колпачков с закрытой резьбовой частью. Внутри элемента глухой канал с отрезком из резьбы. Благодаря этим нюансам конструкции достигается эстетичный вид и обеспечивается дополнительная защита. Верх колпачка повторяет форму ключа, под который и подбирают изделие: внешний и внутренний шестигранник под рожковые ключи, для ключа с центральной точкой, под «секретку». Гайки-секретки отличаются дополнительной функцией – защитой от кражи колес. Достигается это благодаря сложной конструкции, рассчитанной для секретного ключа, без которого демонтаж невозможен. Достаточно использовать по 1 штуке на каждое колесо и прочно затянуть специальным ключом, который продается в комплекте.

Снизу гайки расположена прижимная поверхность

Классические гайки со сквозными участками резьбы и внешним шестигранником для ключей Г-образной формы. Изделие ассиметрично. Нижнюю часть занимает поверхность прижима для обеспечения надежного фиксирования диска, осуществления упора и центрирования. Верхняя часть отличается косой кромкой материала с торца.

Оба вида крепежей отливают из легированной стали, которая отличается повышенной прочностью и коррозийной стойкостью. Метод изготовления – холодная штамповка с финишной механической обработкой. В качестве дополнительной защиты металл покрывают горячим цинком. Роль декоративного покрытия играют жидкий никель и хром.

В зависимости от профиля прижимной поверхности выделяют следующие типы изделий:

  • Сферические модели с увеличенным диаметром по сравнению с гайкой. Изделия могут отличаться по высоте.
  • Плоские модели с увеличенным диаметром.
  • Изделия с усеченным конусом.

Вам это будет интересно Чем покрасить диски автомобиля в домашних условиях

Правила выбора

Даже у гаек и болтов для литых дисков есть отличия. Поэтому покупать приобретать их непосредственно с дисками. При выборе болтов необходимо учитывать используемый материал:

  • для изготовления бюджетных моделей используется обыкновенный металл;
  • для производства дорогих моделей используется сталь.

Оптимальная длина элемента крепления определяется методом примерки. В условиях магазина это маловероятно.

Длину одного оборота можно измерить следующим способом. Необходимо взять старый элемент крепления и подсчитать количество оборотов, после чего разделить на его длину.

 

Что касается гаек – для их изготовления, ввиду использования на американских, японских или отечественных автомобилях, применяются разные материалы. Считается, что самым высоким качеством отличаются изделия, изготовленные из титана. Однако и их стоимость значительно выше. Более доступным вариантом считается алюминий (иногда — с магнием и кремнием). Он легкий, но не достаточно прочный. Оптимальным сочетанием цены и качества может похвастаться сталь

Обращайте внимание на отсутствие или наличие буртиков, а также тип модели (открытый/закрытый). Закрытая модель эффективнее защищает соединение от влаги и грязи

 

Преимущества метиза

Чаще всего для монтажа деревянных элементов используются гвозди и саморезы. Но этих крепежей недостаточно, поскольку через некоторое время соединение ослабевает, что приводит к выпадению самореза. Широкого шага метиза недостаточно для сохранения прочности при различных нагрузках.

Мебельные гайки подходят для создания высокопрочных соединений, при этом требуют отверстия с метрической резьбой для установки. Ее невозможно нарезать прямо в древесине, поэтому вспомогательным элементом является гайка. При монтаже она забивается в основание, после чего закручивается винт. Конструкция соответствует нормативам DIN 1624.

 

Забивная мебельная гайка чаще применяется на автоматизированном производстве. В бытовых условиях изделие встречается намного реже. На фабрике в конструкции подготавливается подходящее отверстие, затем врезается гайка. При сборке мебели достаточно закрутить винт или болт. Это обеспечивает точность, качество и высокую скорость монтажа.

Последствия от другой разболтовки

Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.

При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.

Секретки

Для защиты ваших дорогих колес существуют болты и гайки со специальными ключами, но зачастую владельцы сами попадают в свой капкан при замене сезонной резины или изношенных колодок. Всегда держите вашу секретную головку в машине чтоб в случае прокола колеса поставить запаску. И ни в коем случае не теряйте ее.

Но можно попасть в нелепую ситуацию и из-за некачественных дешёвых секреток. Которые просто быстро изнашиваются и не обеспечивают достаточного зацепа. Попросту гайки ни чем не откручиваются. В таком случае лучше заранее обратиться к специалистам для удаления секретки. Не стоит пытаться самостоятельно с помощью молотка и зубила открутить такую гайку. Скорее всего кроме порчи диска вы ни чего не добьетесь. Проверенный и рабочий на 100% эффективный способ (для стальных гаек) аккуратно приварить гайку с головкой под нормальный ключ.

3 По каким методикам осуществляются испытания гаек?

Существует три варианта испытания готовых крепежных конструкций:

  • анализ твердости;
  • анализ пробной нагрузки;
  • анализ качества поверхности.

Проверка на твердость выполняется в трех точках на оперной поверхности крепежа (выбирать можно любую из таких поверхностей). Причем точки одна к одной должны быть смещены на 120 градусов. Показатель твердости при этом устанавливается на базе трех измерений в качестве их среднего арифметического значения.

Важнейшим признается определение твердости продукции по Виккерсу. Оно производится по ГОСТ 2999–75. Анализ по Роквеллу выполняется по стандарту 9013–59, по Бринеллю – по стандарту 9012–59. В ситуациях, признаваемых спорными, твердость необходимо исследовать на продольном сечении. Имеется в виду такое сечение, которое пролегает через ось детали в точках, находящихся максимально близко к номинальному наружному резьбовому диаметру.

Испытание гаек нагрузкой (пробной) выполняется только при наличии специализированной аппаратуры для подобных исследований. Данный анализ относится к решающему для изделий, имеющих сечение более М5. Выполняется он следующим образом: на оправку, прошедшую закалку, навинчивают гайку и определяют значение растяжения по оси.

Нагрузка при этом выдерживается на протяжении 15 секунд, а прикладывается она в осевом направлении по отношению к крепежу. Он должен без срыва резьбы и разрушения выдерживать указанное испытательное давление, а после этого без труда выкручиваться рукой. Допускается использовать гаечный ключ для проворота гайки на пол-оборота (не более того). После этого изделие опять же таки нужно отвинтить руками.

Особенности проверки:

  • при разрушении резьбы оправки в процессе проведения исследования оно признается недействительным;
  • оправка обязана иметь твердость от 45 единиц по Роквеллу.

Гайки-секретки

В отдельную категорию выделяются так называемые «секретки» (или гайки под спецключ) — гайки специальной конструкции, которые предотвращают (или, по крайней мере, снижают вероятность) несанкционированное откручивание гаек и кражу колес с транспортного средства. Как правило, на колесо устанавливается одна секретка взамен одной из штатных гаек, поэтому на автомобиль достаточно комплекта из четырех или шести (в зависимости от количества осей) таких изделий.

Во все секретки заложен один принцип — это гладкие гайки, которые можно закрутить и открутить только с помощью специального ключа, идущего в комплекте. В простейшем случае защита обеспечивается сложной (не шестигранной) формой наружной поверхности гайки, наиболее совершенные секретки имеют скрытую поверхность под ключ и защиту от отворачивания пассатижами (наружный конус, наружную поворотную поверхность и другие).

По характеристикам секретки идентичны обычным колесным гайкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector