Характеристики и разновидности бетона

Содержание:

Состав бетона — основные компоненты

Чтобы быть уверенным в качестве бетонной смеси, ее изготовление лучше всего заказать на специальном заводе. Но при строительстве частных домов и небольших хозяйственных построек их хозяева нередко изготавливают бетон самостоятельно. Преимущественно в таких случаях изготавливается классический вариант бетона, состоящий из песка и щебня в качестве наполнителей, цемента и воды. Вы можете легко найти и купить бетон в Москве, поэтому вы сможете быстро и эффективно приступить к реализации своего проекта.

Бетон — прочный и легкий материал, который часто используется для строительства дорог, мостов и других объектов инфраструктуры. Бетон является популярным выбором для строительства, потому что он прочен и долговечен, но с ним легко работать.

Входящий в состав бетона песок должен быть средней или крупной фракции — песчинки от 1,2 до 3,5 мм в диаметре. Мелкие фракции песка для изготовления бетона не подходят, их трудно связать в единый монолит. Поэтому бетонные конструкции с использования песка мелких фракций быстро раскрошатся. 

Помимо фракции для прочности бетона важное значение имеет и чистота песка. В теории песок должен быть чистым, без примесей, но в реальности это пока неосуществимо

Поэтому допускается наличие в его составе небольшого количества глины или ила, но общее количество таких примесей не должно превышать 5%.

Другой материал, используемый для приготовления бетона, — щебень или гравий. К ним тоже есть свои требования: размеры используемых для наполнения бетона материалов должны быть в диапазоне от 1 до 8 см. Наполнителями могут быть не только эти материалы, но и керамзит, а для обустройства бетонного фундамента часто используют битый кирпич.

Чем мельче фракция наполнителя, тем прочнее будет искусственный камень. При его самостоятельном изготовлении лучше использовать наполнитель размером не более 2-3 см, максимально очищенный от глины и других примесей.

Используемая для приготовления бетона вода тоже должна быть максимально чистой. Чем больше в ней будет растворенных солей и посторонних примесей, тем хуже будет качество искусственного камня.

В роли вяжущего при производстве классического бетона используют различные виды цемента:

  • портландцемент;
  • шлакопортландцемент;
  • пуццолановый цемент.

Шлакопортландцемент

Портландцемент Пуццолановый цемент Портландцемент является основным видом при изготовлении строительных конструкций и заливке фундамента. Шлакопортландцемент обладает пониженной морозостойкостью, а пуццолановый цемент — высокой влагостойкостью. Последний используют для приготовления бетонных конструкций, предназначенных для подземных и подводных сооружений.

Марки дорожных бетонов

Характеризуются дорожные и аэродромные бетоны классом по прочности на сжатие, обозначается он буквой B. Число рядом с буквой показывает, какую нагрузку в МПА материал способен выдерживать, не разрушаясь. Также характеризует свойства бетона марка (M), цифры, стоящие рядом с буквой означают предел прочности при сжатии в кгс/м2.

Чаще всего для устройства дорог пользуются бетоном В20 М250 и дорожным бетоном В15 М200. При изготовлении бетонных плит для строительства аэродромных покрытий, виадуков и мостов используют дорожный бетон марки В30 М400, который наделен большой прочностью, морозостойкостью, долговечностью и износостойкостью.

Строительный материал легкий бетон и его заполнители

Кроме традиционного бетона, довольно часто применяется такой строительный материал, как легкий бетон, в которых в качестве заполнителя используются доменный шлак, пористая обожженная глина, керамзит, кирпичный бой и. п.

Для заполнителей легких бетонов существуют особые требования. Они не должны содержать вредных примесей, которые отрицательно сказываются на прочности бетона, снижают его водонепроницаемость, износо- и морозостойкость. Содержание глиняных примесей в заполнителе по нормативам не должно превышать 3% объема. Если их содержание повышается до 6% объема бетонной смеси, то прочностные характеристики бетона сокращаются на 10%, а при увеличении примесей до 16% — в 2 раза.

В готовой конструкции наличие примесей со временем проявится в виде осадочных трещин, поэтому рекомендуется производить очистку заполнителя. Для этого его достаточно промыть.

В качестве заполнителя не следует использовать некоторые минеральные вещества (гипс, ангидрит и т. п.), так как они могут стать причиной деформации в результате кристаллизационного воздействия.

Производство в условиях завода

Строительный бетон изготавливается на мобильных мини-заводах, которые оснащены автоматическим оборудованием. Это позволяет выпускать готовый продукт высокого качества. Стационарный завод по изготовлению смеси может выпускать до 60 м3 за час. Процесс производства бетона выглядит так же, как и при самостоятельном его изготовлении.

На первом этапе определяются объемы компонентов, которые после перемешиваются до однородной массы. К составу добавляется вода, чтобы получилась консистенция густой сметаны. Такой состав используется для гражданского, многоэтажного и частного строительства. Его прочностные характеристики определяются проектом, как и состав.

 

Уход и профилактика бетонного покрытия

Чтобы труды не прошли впустую, по технологии бетонную дорогу можно открывать для движения только после полного набора бетоном прочности, то есть через 28 дней.

Для предотвращения разрушения полотна его защищают полимерными пропитками, которые образуют на поверхности водонепроницаемую пленку. Правда, такие снижают шероховатость дороги и ее сцепление с колесами. Это отрицательное качество для скоростных магистралей, поэтому в большинстве случаев полотно оставляют как есть. Если подготовка грунта и технология укладки были соблюдены, швы нарезаны правильно, по целостности плит ничто не угрожает долгое время.

Еще один способ профилактики и ремонта бетонных дорог укладка слоя износа. На бетон наносят асфальт, который обеспечивает сцепление колес с покрытием, и продлевает срок службы самой магистрали в несколько раз. Кроме того, ремонт асфальтобетонного покрытия гораздо дешевле.

При появлении трещин необходимо принимать меры по их устранению. Для заделки небольших нарушений используют специальные шпатлевки, для ремонта более глубоких повреждений – раствор бетона. Во всех случаях трещину расчищают и увлажняют перед введением заполнителя.

При возникновении разлома придется снимать весь участок полотна. Причиной таких деформаций является недостаточное уплотнение грунтового основания или насыпи.

Руководство по работе с бетоном: для новичков

Бетон, пожалуй, один из древнейших материалов, ведь, по подсчетам некоторых исследователей, следы бетонирования были обнаружены даже в строениях Древней Месопотамии, а это около 4 тысяч лет назад. Бетон, вероятно, — это один из самых распространенных, качественных и уникальных по своим свойствам материалов.

Он использовался в Древнем Риме; некоторые археологи утверждают, что схожий состав применяли и египтяне при строительстве пирамид. Состав особо массово используют в наши дни при строительстве не только домов и индустриальных зданий, но и ракетных шахт, бункеров, разнообразных доков и многого-многого другого. Марок этого строительного материала достаточно много, и подходят они под диаметрально противоположные задачи.

В общем, бетон — это самый широко используемый строительный материал на Земле. Люди использовали его тысячи лет, строили и строят из него впечатляющие конструкции, которые выдержали испытание временем. И уж если он способен выдержать такое, то почему бы его не применить в домашних условиях, но по прямому назначению? Например, на даче или на территории частного дома, в гараже, да и мало ли где еще… В общем, если вы домовладелец, вы, вероятно, будете использовать бетон для приземленных домашних работ, например, таких как установка столба для прокладки забора или для укладки бетонной плиты для патио, да мало ли еще чего, может, захочется сделать бетонные ступеньки или поставить баскетбольное кольцо.

Недостатки, о которых надо знать

Справедливости ради, заметим: есть у бетона и минусы. И приступая к строительству бетонной дороги, необходимо все хорошенько взвесить.

У бетона, по сравнению с асфальтом, гораздо выше требования к точному соблюдению технологии.  Допускать ошибки при работе с асфальтом куда более безопасно. В случае с бетоном ошибки могут обнаружиться в первый же зимний сезон. Если была нарушена технология производства работ, или применялись некачественные материалы, или покрытие не получало должного ухода, дорога может начать разрушаться буквально на глазах. Цена ошибки глобальна – придется убирать весь бетон и укладывать новый. Какой подрядчик захочет идти на такие риски?

Кроме того, на бетонной дороге необходимо использовать специальные реагенты марки «норд вэй» — они стоят в 10 раз дороже обычного натрийхлора, применяемого на асфальтовой сети. Вдобавок к этому, у нас в стране до сих пор никак не отрегулировано применение шипованной резины — неясно, как бетонное покрытие будет выдерживать урон от автомобильных шипов.

 

Что входит в состав?

В качестве основы

Основным компонентом бетона выступает цемент. Он связывает остальные составляющие воедино и определяет технические свойства готового раствора. Так, частным строителям подойдет цемент М500 либо портландцемент, который обладает прекрасной адгезией и лучше подходит для строительства при низких температурах. Чтобы приготовить сверхпрочный бетон, цемент потребуется сухой и сыпучий. Категорически не рекомендуется брать немаркированный, отсыревший либо уцененный материал.

Песок для такого материала не должен быть слишком мелкий.

Еще одним немаловажным ингредиентом является песок. Для изготовления сверхпрочного раствора нужно подготовить фракцию >1 мм и лучше, если песчинки будут равномерными с разностью в размере не более 2 мм. Перед добавлением песка, его очищают от строительного мусора, скопления различных частей отмерших растений и прочих посторонних примесей, которые со временем пагубно сказываются на прочности бетонной смеси. Опытные строители предпочитают использовать речной песок.

 

Отличным заполнителем сверхпрочного бетонного раствора считается щебень или гравий. Если нужно сделать легкий бетон своими руками, то в качестве заполнителя лучше выбирать керамзит

При самостоятельном замешивании раствора рекомендуется взять заполнитель различных фракций, а чтобы повысить прочность бетона, то потребуется уделить внимание утрамбовке смеси. Завершающим компонентом раствора является вода

Для приготовления высококачественной рабочей смеси потребуется только чистая, питьевая вода.

Специальные добавки

При изготовлении сверхпрочного бетонного раствора многие строители используют вспомогательные компоненты, в числе которых:

Полипропиленовые волокна помогут сделать материал более крепким.

  • Пластификаторы. С их помощью бетон становится более вязким и текучим, что помогает быстрее и максимально полностью заполнить все пустоты. Это существенно ускоряет строительные работы и улучшает конечный результат.
  • Армирующие элементы. Сделают бетонный раствор прочнее различные армирующие вещества, например, ПВХ волокно или полипропиленовый материал.
  • Гидроуплонители. Делают рабочую смесь стойкой к воздействию излишка влаги.
  • Антиморозные добавки. Чтобы минусовые температуры не отражались на качестве бетона, при изготовлении массы своими руками нужно использовать специальные примеси, повышающие качество раствора и способности противостоять морозам.

Вяжущие компоненты бетона

Для придания определенных свойств в бетонную смесь добавляют соответствующие заполнители и разные виды цемента. Для взлетной полосы необходимо использовать высокопрочные и морозоустойчивые (северные районы) бетоны. В атомных станциях требуются бетоны со специальными заполнителями, препятствующими проникновению радиации. Жаростойкие бетоны с заполнителями из магнезитового кирпича и хромита выдерживают температуру до 1700 градусов.

По виду вяжущего вещества бетоны делятся:

  1. С использованием цемента ;
  2. Силикатные вяжущие (известь);
  3. Гипсовые;
  4. Полимерцементные.

Доля бетона на цементных вяжущих составляет более 60%.  Бетоны на шлакопортландцементе (самый, пожалуй, распространенный вид вяжущего компонента для бетонной смеси) и пуццолановом цементе составляет более 20%.

Из чего делают цемент?

Цементы изготавливают из сырья, состоящего из известняков на 75% и глины на25%. Затем измельчаются и обжигают в печи при 1500 градусов. После печи клинкер охлаждают воздухом и измельчают до пылевидного состояния (чем меньше частицы, тем качественней цемент — М300, М400, М500, М600). Если через 28 суток прочность образцов на сжатие составит 30 МПа, что соответствует марке М300. Гидравлические добавки (гипс, трепел и диатомит) увеличивают срок схватывания бетонной смеси. Нормативное время, при испытании цемента, начала схватывания не ранее 45 минут и окончание не позднее 10 часов. Это требование к качеству цемента вызвано необходимостью транспортировать  монолитные смеси  на большие расстояния без снижения марочной прочности конструкций.

Видео о том, как делают цемент

Маркировка бетона

Для упрощения в проектировании и в строительном процессе все виды бетона маркируются согласно ГОСТ 26633-9:

  • Буква В – для обозначения прочности на сжатие;
  • Цифры 15 – прочность на сжатие для расчета на прочность 196.5 кгс/см2;
  • Буквы В(t) – для обозначения прочности на растяжение;
  • Цифры 0.8 – прочность для расчета на растяжение 10.5 кгс/см2;
  • Буквы В(tb) – для обозначения растяжения при изгибе;
  • Цифры 2.0 – прочность на растяжение при изгибе 26.2 кгс/см2;
  • Буквы F – для обозначения морозостойкости в циклах (оттаивание – замерзание);
  • Цифры 1000 – максимально безопасное для конструкции количество циклов;
  • Буквы W – для обозначения водонепроницаемости;
  • Цифры 8 – максимальное давление при сопротивлении водопроницаемости образцов (8.0 кг на см2);
  • Значения П от 1 до 5 указывают временную характеристику смеси для определения удобоукладываемости. Для узкой опалубки подойдет -марка бетона (в15, м200) не ниже п3.
  • Жесткость бетона обозначением Ж от 1 до 4.

Уход за дорожным полотном

Для защиты дорог подобного вида рекомендуется обрабатывать бетон средством, которое покрывает полотно пленкой и защищает от перепадов температуры, пропитки водой. Это могут быть пены, пленки, гидрофобные жидкости. Бетонные дороги становятся популярными. Отдавая предпочтение таким дорогам, застройщики забудут о частых ремонтах, как это бывает с асфальтом. В сельской местности дороги строят своими руками из подручных материалов, однако прогресс не стоит на месте.

Раньше бетонными дорогами старались пренебрегать, поскольку они относились к разряду дорогих. С течением времени все поменялось. Нынче бетоном заливать дороги гораздо практичнее. Из-за наличия машин, которые отличаются многофункциональностью и высокопроизводительностью, отпадает потребность в строительстве своими руками. Через несколько лет строительство бетонных дорог выйдет на первый план.

Добавки для бетона

Чтобы улучшить качество бетона без существенного увеличения себестоимости его производства, производители используют различные добавки и примеси. Все эти добавки принято разделять на несколько больших групп:

  • пластификаторы;
  • модификаторы;
  • ускорители набора прочности;
  • добавки для подвижности;
  • самоуплотняющиеся добавки;
  • морозостойкие добавки;
  • комплексные добавки.

Пластификаторы используются для улучшения подвижности изготавливаемой смеси. Улучшенная подвижность позволяет вяжущему веществу плотно и надежно охватывать каждый кусочек наполнителя.

При застывании искусственного камня они делают его прочнее, одновременно уменьшая расход вяжущего вещества. Также применение пластификаторов позволяет увеличить плотность и улучшить водонепроницаемость смеси.

Модификаторы улучшают производственные характеристики, позволяя получать высокопрочную бетонную смесь при использовании цемента низших марок. Ускорители набора прочности позволяют существенно ускорить эту важную техническую характеристику искусственного камня, сократив время набора до 3-4 дней.

Морозостойкая добавка для бетона

Добавки для сохранения подвижности смеси увеличивают время схватывания и используются при необходимости перевозки бетонной смеси на дальние расстояния в летнее время. Самоуплотняющиеся добавки используются при изготовлении тонкостенных и армированных блоков или других конструкций, где использование для уплотнения бетонной массы традиционных виброинструментов затруднено или невозможно. Морозостойкие добавки позволяют существенно повысить морозостойкость бетона.

О прочности тяжелого бетона

Тяжёлый бетон может обладать разной прочностью, о которой можно узнать по марке. Она указывает на прочность на сжатие. Это значение выражается в кгс/см2. Цифра после буквы указывает приблизительное значение прочности. Например, у бетона марки М250 этот показатель равен 261,93 кгс/см2, тогда как бетон марки М400 имеет прочность, которая эквивалентна 392,9 кгс/см2.

Прочность бетона марки М450 равна 458,39 кгс/см2. Тогда как если марка выглядит следующим образом: М500, то прочность в данном случае достигает отметки в 523,87 кгс/см2.

Прочность бетона и его марка зависят от количества цемента, который входит в состав. Чем его объём больше, тем выше окажется марка и наоборот.

Укладка подстилочного слоя

На грунте делается песчаная подушка толщиной 20-40 см. Без нее можно обойтись, но она значительно препятствует поступлению вверх влаги из грунта и улучшает дренаж. Он необходим для предотвращения размытия и морозного пучения, приводящих к появлению впадин и образованию трещин в бетонном монолите. Наибольшие проблемы создает грунт из глины, торфа и любой другой, который способен накапливать воду. Он частично срезается и на дно засыпаются камни крупных фракций, а затем гравий. Высота слоев после укатывания составляет около 30 см. От их подготовки зависят затраты и то, сколько времени будут строиться бетонные дороги. Минимальная толщина основания зависит от типа грунта и климатической зоны. Она определяется по таблицам. Между всеми слоями из разных материалов выкладывается геотекстиль.

Разравнивание каждого слоя производят с соблюдением проектных продольного и поперечного уклонов.

Каменные материалы основания обычно укрепляют веществами, обладающими вяжущими свойствами. Это может быть цемент или отходы промышленности: гранулированный металлургический шлак с добавкой негашеной извести, зола тепловых электростанций, молотый шлак. Слои должны быть монолитными, что достигается за счет применения вяжущих составов и тщательной укатки.

Для прохождения строительных машин часто требуется увеличение прочности дополнительного нижнего слоя. Для этого его укрепляют вяжущими составами.

 

Технология использования плит

Производство дорожных плит выполняется по особой технологии в такой последовательности:

  1. Создание температурных швов.
  2. Обустройство подстилочного слоя.
  3. Уплотнение слоя.

В первую очередь необходимо сделать температурные швы, разделив секции для заливки. Все пустоты заполняются картоном или мягкой древесиной, которая поглощает энергию. Гидроизоляционный слой устанавливается на глубине 40-50 мм с помощью герметичного вещества. Оно будет препятствовать проникновению мусора или камней под покрытие, которые могут разрушить его.

При отсутствии резких климатических изменений между швами выдерживают дистанцию в 20-30 м. Степень прочности длинных плит составляет 50%, а коротких — 85%. Прочностные показатели оцениваются по устойчивости покрытия к появлению трещин.

Стальные элементы пропускаются через боковые грани специальным механизмом. Две дорожные полосы должны обладать шириной от 6 до 9 м. Еще между ними фиксируется усадочно-температурный шов, который исключает образование трещин.

На следующем этапе устанавливается подстилочный слой, который закрывается гидроизоляцией и увлажняется. Бетон нужно заливать за один прием, поскольку раствор недолговечный. Разбавлять состав водой не разрешается, поскольку она портит начальные эксплуатационные характеристики материала.

Заводской материал доставляется к стройплощадке прямо с завода, где производится замес. После выгрузки смеси задействуется специальная техника с лопастями, которые выполняют выравнивание поверхности. Каждый слой должен тщательно прорабатываться, чтобы сохранять одинаковую плотность. При использовании арматуры нужно заливать слой по 40 мм, а потом закреплять сетку и опалубку.

На последнем этапе производится уплотнение бетона с помощью вибрационного оборудования. Степень пластичности зависит от подвижности. Если бетон затвердеет, его нужно полить водой для предотвращения трещин. Потом наносится слой песка и закрепляется мешковина, препятствующая испарениям.

Требования к материалу

 

Нельзя сказать о том, что подобная популярность досталась дорожному бетону так просто — этот материал отвечает самым строгим стандартам качества, что позволяет использовать его без каких-либо излишних переживаний

Обратите внимание на то, что нередко нагрузки, которые выдерживает данное покрытие, носят какой-то совершенно экстремальный характер, но необходимости выбирать другой материал не появляется — дорожный бетон предлагаемый компанией Ямское Поле прекрасно справляется

 

Попробуем ставить список агрессивных воздействий, с которыми совершенно обязательно должен справляться дорожный бетон:

  • необходимость выдерживать беспрерывные и огромные механические и вибрационные нагрузки. В некоторых случаях речь идёт даже не о поездках грузового транспорта, а о посадке самолётов, так что можно представить себе результаты такого давления;
  • способность выдерживать перепады температур, особенно если мы говорим о всё той же посадочной полосе, потому что температура, которая получается при воздействии струи турбины самолёта;
  • с низкими температурами тоже приходится справляться, потому что есть районы, где изначально промёрзшее покрытие будет обдаваться высокими температурами — редкий материал вообще может с этим справиться;
  • дорожному бетону нужно справляться с повышенной влажностью, а также с воздействием талых вод, которые постепенно становятся причиной разрушения асфальта;
  • даже ультрафиолетовое излучение, которое в иных случаях могло и не стать большой проблемой, здесь имеет принципиальное значение — дорожный бетон должен справляться с этим воздействием.

Какие бывают бетонные изделия?

В большинство из них добавляются металлические конструкции (армирование), которые увеличивают прочность бетонной конструкции.

Бетонные полы (стяжка)

Применяется в промышленных сооружениях, где могут быть высокие нагрузки, температурные и химические воздействия.

Могут быть однослойными (без спец требований) или многослойными. Также армированными (более прочными) или без.

Бетонные кольца

Как правило, применяются в строительстве канализационной структуры или бетонных колодцев. Плюс – долговечные. Минус – тяжелые. Это увеличивает транспортные расходы и издержки на установку.

Бетонные плиты

Это горизонтальные железобетонные изделия, которые являются важной составляющей большинства крупнопанельных зданий. Общая доля среди всех элементов в сооружении – не менее 30 %

Бывают: плиты междуэтажные, цокольные плиты, чердачные и подвальные бетонные плиты.

Бетонные блоки

Изготавливаются путем заливки бетона в прямоугольные формы, в которых он схватывается.

Могут быть фундаментные (ФБС), стеновые и теплоизолирующие.

Бетонные лестницы

Устанавливаются на этапе строительства. Бывают:

  • монолитные
  • винтовые
  • маршевые
  • наружные
  • внешние
  • внутренние
  • комбинированные

Бетонный фундамент

Данный фундамент разделяют на 5 основных вида:

  • ленточный. Размещается под все несущие стены здания;
  • столбчатые. Используют в местах повышенного уровня влаги;
  • плитный. Фундамент из монолитных плит для глиняного грунта;
  • свайный. Бетонные сваи (стержни) забиваются в грунт на определенную глубину;
  • блочный. Состоит из бетонных фундаментных блоков (ФБС).

Бетонная плитка

Тротуарная плитка часто применяется при сооружении тротуаров, дорожек, бульваров и др. Обладает низким водопоглащением, благодаря технологии вибропрессования.

Бетонные трубы

Чаще всего применяются для подземных коммуникаций. Главный плюс – долговечность и устойчивость к кислотам и щелочам. А минус – большой вес.

Свойства бетона

Свойства бетона

По свойствам бетон подразделяют на жидкий, товарный или жирный. А вот некоторые признаки, по которым их отличают:

  • В зависимости от назначения материала.
  • В зависимости от вяжущего вещества. В большинстве случаев это цемент.
  • По структуре материала:
    1. крупнозернистый,
    2. ячеистый.
  • В зависимости от типа заполнения:
    1. плотный,
    2. специализированный,
    3. пористый.
  • В зависимости от условий применения:
    1. в условиях повышенной влажности,
    2. в стандартных условиях,
    3. в условиях повышенного или пониженного давления.
  • В зависимости от процента связующего материала относительно общего объёма вещества.

Совет! В зависимости от целесообразности и имеющихся обстоятельств, в бетон могут добавляться различные, полезные примеси.

Составляющие

Перед тем как приготовить бетон, нужно хорошо проконтролировать качество составляющих.

Вода должна быть максимально чистой, без примесей, грязи, глины, грунта. Нельзя брать сточную жидкость из болот, стоячих источников, химически загрязненную. Раствор просто не будет хорошо схватываться. В среднем, воды нужно половину от массы цемента.

В уже готовый раствор никогда не доливают воду.

Наполнитель

Есть наполнитель мелкий – песок, и крупный – гравий, щебень. Для легких смесей – керамзитовый наполнитель, шлак, кирпичный или известняковый щебень. Есть правило: прочность крупного наполнителя — в два-три раза больше проектной прочности готового раствора. Щебень создает своеобразный силовой скелет для смеси.

 

Заполнитель должен быть максимально чистым, без земли, веток, грунта, а особенно глины. Его иногда промывают, просеивают на стройплощадке. Допустимое количество примесей: 35%  для щебня, 5% – для песка. Органические примеси разрушают раствор изнутри. Рекомендуют просеять, промыть и высушить наполнитель перед применением.

Песок желательно брать крупный, он более универсальный. Есть 5 групп песка: от 3,5 мм – с крупными зернами; до 1,2 мм – мелкозернистый. Последний строители рекомендуют только для легких бетонов.

Проверка загрязненности песка: 200 мл его засыпают в бутылку, наливают воду, взбалтывают, выливают. Вода уносит примеси, потери объема больше 5% — плохое качество. При замешивании учитывают, что сухой песок содержит 1% влаги, после дождя – 10%.

Фракции используют небольшие (до 12 мм, до 40 мм). Гранитный отсев или крошку берут для стяжки пола, необъемных работ.

  • гранитный – самый лучший;
  • гравийный – стандартный при частном строительстве;
  • известняковый – не рекомендуют для строений, так как известняк раскисает от влаги.

 

Самые популярные фракции: 5–20, 5–10, 10–20, 20–40 мм. Размер материала не должен превышать треть ширины изделия в самой узкой части и 2/4 расстояния между арматурой. Не рекомендуют щебень больше 150 мм.

Желательно использовать две фракции – мелкую (не менее трети крупного заполнителя) и крупную – так бетон будет плотнее. Галька категорически нежелательная: она гладкая и плохо связывает раствор. Керамзит (размером в 3–5 см) подойдет для легких стяжек в домах с деревянными полами.

Бетон в строительстве фундамента

 

Для устройства основания зданий и сооружений в загородном строительстве применяют свайный, столбчатый, свайно-ростверковый фундамент, ленточный, плитный, УШП. Определение производится на этапе проектирования, путем расчета нагрузок, а также изучения качества грунта, рельефа участка и прочих факторов. Бетонный фундамент считается дорогостоящим, но правильный его выбор обеспечивает безопасность строительства и эксплуатации, равномерное распределение нагрузок и предупреждение негативных последствий, среди которых проседание конструкций, трещинообразование, обрушение.

  • Марка бетона М100 – соответствие начальным этапам строительства небольших дачных построек, а также ландшафтных форм. Использовать бетон можно для формирования основания забора и въездных ворот, сооружения беседки, летней кухни или сарая, хозяйственных построек, гаражей;
  • Марка бетона М150 подходит для подготовительных работ и устройства оснований под более тяжелые конструкции и сооружения. Это стандартные гаражи, времянки, одноэтажные дачные дома и гостевые коттеджи на базе ЛМК, ЛСТК, деревянного каркаса, бруса, пенобетона, шлакоблока;
  • Марка бетона М200 – производство жилой недвижимости из дерева, камня и блоков, одно- и двухэтажных, а также мансардных домов с легким перекрытием;
  • Марка бетона М250 и выше, М300 – соответствие требованиям в строительстве загородных домов до трех этажей из блоков и кирпича с тяжелыми монолитными перекрытиями;
  • Марка М400 практически не используется в данном секторе, так как бетон предназначен для сооружения высотных зданий на базе каменной или бетонной технологии домостроения!

Для фундамента частного дома, чтобы обеспечить качественное и надежное основание, целесообразно выбирать бетон М200, М250 и М300, в зависимости от проектных решений!

Бетон для фундамента поставляется с ближайшего бетонного узла, где его приготовление происходит в заводских условиях с обязательной лабораторной диагностикой. Смесь заливается в опалубочные формы с предварительной вязкой арматурного каркаса. Обязательной является раскатка для заполнения всех полостей опалубки, а также вибрирование – процесс выгонки воздуха из структуры смеси. Обеспечивается уход за бетоном – готовый фундамент укрывается, увлажняется, прогревается в зависимости от погодных условий и требований по получению результата!

Приготовление бетона

Прежде чем приступать к самостоятельному созданию бетона, необходимо определиться с рецептом. Он, в свою очередь, зависит от задачи строительного объекта. Если раствор готовится в бетономешалке, все величины переводят в литры. Для удобства существует множество таблиц. В ходе первого замеса цемент и песок увеличиваются в объеме на 10%. Дело в том, что часть материалов липнет к машинке, и эти 10% – компенсационные. 

 

Чтобы получить качественный раствор, важно не переусердствовать с жидкостью. Многие, по неопытности, добавляют воду чтобы повысить пластичность бетона

Это запрещено, так как снижает конечную прочность.

Классический рецепт для бетономешалки:

  • цемент – 2 части;
  • песок – 4;
  • щебень – 8;
  • вода – 1.

Кажется, что все просто, но на самом деле даже мелкие погрешности в пропорциях способны изменить параметры смеси.

Стоимость бетона М150 В12,5 за куб

Не особенно прочный вид бетонов, который применяется для бетоноподготовки переда заливкой ленточных фундаментов, для заливки бетонных полов, стяжек, фундаментов небольших сооружений, бетонирования садовых и пешеходных дорожек. БСГ — отличный материал для строительства фундаментов под легкие сооружения: баню, ограждения, беседкы и террасы, хозпостройки и пр. В дорожном строительстве такие бетоны применяют как бетонную подушку для бордюров.

 

 

Во время использования важно учитывать геологические особенности местности, так как эта марка БСГ различно взаимодействует с минеральными породами: например, при заливке основания под фундамент грунт с повышенным содержанием извести нуждается в дополнительном уплотнении. Некоторые добавки могут существенно улучшить марочные характеристики, благодаря чему становится возможным использовать БСГ в районах с умеренной сейсмоактивностью, с существенными перепадами влажности и со значительной ветровой нагрузкой

 

Некоторые добавки могут существенно улучшить марочные характеристики, благодаря чему становится возможным использовать БСГ в районах с умеренной сейсмоактивностью, с существенными перепадами влажности и со значительной ветровой нагрузкой.

нужна консультация специалиста?

Просто позвоните нам :

+7

Бетон для строительства стен

 

Сегодня бетон для стен используется только в случае строительства из несъемной опалубки. В других ситуациях, применяются готовые бетонные блоки или плиты, кирпич, пенобетон, газосиликат, теплая керамика.

Несмотря на многочисленные качества, бетон является материалом с высокой теплопроводностью, а потому бетонные стены требуют качественного утепления. Данный вопрос решает несъемная опалубка, которая одновременно является и теплоизолятором, и формообразующим элементом. Специальные конструкции из усиленного пенополистирола устанавливаются на несущую часть здания, крепятся между собой кронштейнами и перемычками, и армируются изнутри стальной арматурой. Внутрь готовой формы последовательно заливается бетонная смесь. Марка бетона для стен – М200-М300!

Почему не строим из бетона

По словам технического директора «Института «Стройпроект» Алексея Суровцева, одной из ключевых причини является неготовность отрасли к работе с бетоном. Он заметил: понятно, что делать с дефектами асфальтобетона, но что делать с дефектами цементобетона,понятно не вполне. Вдобавок, нет данных, как влияет шипованная резина на бетонное покрытие. Это конечно не является причиной отказа от работы с бетоном.  Необходимо начать этот путь, надо научится строить бетонки.

Переходу на бетон мешает недостаток количества подрядных компаний, имеющих опыт производства данного вида работ. Отчего для ремонта уже существующей бетонки долго было не найти исполнителя. Это отметил вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов. Правда, Александру Рольбинову возразил известный сторонник бетонных дорог Виктор Ушаков, заметив, что в стране существует порядка 40 современных бетоно-укладочных комплексов, которые сейчас простаивают. Если их задействовать, то можно осилить строительство порядка 5000 км бетонок в год. Такие комплексы позволяют укладывать за смену примерно 1 км. дорожного покрытия.

 

Бетон как строительный материал и его свойства

Бетон как строительный представляет собой уникальную смесь из вяжущего компонента (цемента), заполнителя (гравия) и воды. Все эти вещества, входящие в состав строительного бетона, смешаны в определенной пропорции, в результате дают материал, без которого сложно обойтись при строительстве летнего душа и туалета. Затвердевая, бетон превращается в камнеподобную массу, но при усилении металлической арматуры, в отличие от камня, он способен выдерживать существенные нагрузки на растяжение.

Так как бетон представляет собой сложный по составу материал, то его качество во многом зависит от качества его компонентов, их соотношения, гранулометрического состава заполнителей, а также от соблюдения технологии при его приготовлении. Кроме того, важны условия твердения бетона, включающие температуру, время и влажность.

При приготовлении бетонной смеси марка цемента должна превышать марку бетона. Если применяется портландцемент, то при марке бетона 150 марка цемента должна быть в 2 раза больше (400 и выше), а для других видов цемента — в 3 раза. В качестве заполнителя используют песок, гравий и щебень, различающиеся зернистостью. Песок может быть мелкозернистым (размер частиц такого песка составляет 0,1-0,25 мм), среднезернистым (0,25-0,5 мм), крупнозернистым (0,5-1 мм) и грубозернистым (2-2,5 мм). Размер частиц гравия не превышает 10 мм, а щебня — 15 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector