Дедов сад

4. Посадка деревьев

Посадка деревьев — ответственная работа. От правильной посадки во многом зависит успех приживаемости растений, дальнейший их рост и плодоношение.

Чем моложе саженец, тем легче его сажать и тем скорее и лучше он приживается.

Сроки посадки. На нашей территории лучшее время для посадки — ранняя весна, до распускания почек у саженцев.

Осенние посадки также дают хорошие результаты, но в этом случае посадку следует производить в начале октября (за 2—3 недели до наступления устойчивых заморозков).

Подготовка саженцев к посадке. Корни саженцев тщательно просматривают и острым садовым ножом вырезают части больных, подсушенных, надломленных и поврежденных корней при выкопке растений. Концы здоровых корней очень немного зачищают (подрезают). Чем длиннее корни и чем лучше они разветвлены, тем лучше саженцы приживаются и развиваются в дальнейшем.

Рис. 5. Подготовка саженца к посадке. Черточками показаны места обрезки ветвей и корней

Каждую из ветвей кроны саженца укорачивают на 1/3 длины. Укорачивая ветви, следует подрезать их на так называемую внешнюю (наружную) почку (см. рис. 1). В этом случае боковые побеги будут развиваться в стороны и не будут загущать крону дерева. Ветви можно подрезать перед посадкой, а также после нее.

Для правильной посадки саженцев необходима посадочная доска. Ее делают длиной 2,0 м, шириной 12-15 см и толщиной 2-3 см. В центре доски должен быть треугольный вырез глубиной 4 см. Такие же вырезы делают и на концах доски, отступя от среднего выреза на 75 см (рис. 6).

Рис. 6. Посадочная доска

Посадка плодового дерева показана на рисунке 7.

Рис. 7. Посадка плодового дерева: 1 — посадочную доску средним вырезом прикладывают к колу и к каждому из крайних вырезов устанавливают по короткому колышку; 2 — отнимают посадочную доску, оставляя на месте колышки, и вокруг кола вычерчивают окружность, определяющую размер ширины ямы; 3 — копают яму на нужную глубину, складывая верхний и нижний слои почвы раздельно по сторонам ямы; 4 — посадочную доску концевыми вырезами прикладывают к колышку и у среднего выреза вбивают заостренный кол в дно ямы; 5 — яму засыпают верхним слоем почвы, выброшенным при копке ямы, образуя вокруг кола холмик, который плотно утаптывают ногой; 6 — опускают в яму саженец, расправляя его корни равномерно по поверхности холмика, корни засыпают питательной почвой, которую постепенно уплотняют, заполняя образовавшиеся вокруг корней пустоты (корневая шейка саженца должна находиться на 5-7 см выше поверхности почвы); 7 — после засыпки ямы саженец слегка подвязывавают к колу, а после оседания почвы в яме делают вторично более тугую подвязку. Высота кола не должна быть выше первой нижней ветви саженца; 8 — устраивают лунку (чашу), каждое деревце поливают, а когда вода впитывается в почву, поверхность лунки мульчируют (притеняют) слоем навоза, перегноя, торфа и т. п.

2. Определение почвы на участке

Семья Вавиловых, Богомоловых, Московкиных

В зависимости от механического состава различают почвы: глинистые, пылеватые суглинки, песчаные суглинки, супесчаные, песчаные и др.

Легкие почвы содержат питательных веществ, как правило, меньше, чем тяжелые. Действие минеральных Удобрений усиливается на более легких почвах.

На приусадебном участке механический состав почвы можно примерно определить, пользуясь приведенной ниже таблицей.

Таблица для определения почвы

Почвы

Ощущение при растирании почвы между пальцами и действие ножа

Вид в лупу

Скатывание шнура из увлажненной почвы

Глинистые

Тонкий однородный порошок. Кожу пальцев зерна крупного песка не царапают. При разрезе перочинным ножом не слышно хруста песчаных частичек

Крупные песчаные зерна отсутствуют

Дают длинный шнур

Пылеватые суглинки (по количеству ила делятся на легкие, средние и тяжелые)

При срезе ножом дают ровную поверхность

Небольшое количество песка

Длинного шнура не дают

Песчаные суглинки (по содержанию песка могут быть легкие, средние и тяжелые)

При растирании ясно заметно большое количество песка. Нож издает характерный скрипящий звук

Дают очень непрочный шнур (крошится)

Супесчаные

Преобладают песчаные частички с небольшой примесью глинистых

Шнура скатать не удается

Песчаные

Состоят почти исключительно из песчаных зерен

Вы здесь

Перейти к полной версии/Вернуться

Опубликовано ср, 31.10.2018 — 12:07 пользователем Питомник Школьн…

Питомник Школьный сад снова принимает розничные заказы на саженцы плодовых и ягодных культур. В нашем каталоге большой выбор саженцев производимых нашим питомником в том числе новинки этого сезона новые сорта ремонтантной малины селекции питомника Школьный сад. Самохвал,
Похвалинка и Малиновая гряда а также другие наши сорта малины.

Будьте бдительны т.к в последнее время в интерне пространстве появилось много лже продавцов наших саженцев в частности новинки малины нашей селекции.
Каталог с ценами и условиями доставки в приложении.Цены в каталоге не являются окончательными, перед заказом саженцев рекомендуем ознакомиться с актуальным предложением на дату покупки на нашем сайте www.pitomniknn.ru
Также рекомендуем подписаться на наш канал на Ютубе и страницу в Инстаграмм это даст вам возможность более оперативно получать новости о новинках ассортимента и рекламных акциях питомника.
В питомнике ведется селекционная работа по выведению новых сортов ремонтантной малины, из новинок в прайсе представлены сорт Самохвал, Малиновая гряда, Похвалинка.
Малина Самохвал https://www.youtube.com/watch?v=qov6v72LbQI
Малина Похвалинка https://www.youtube.com/watch?v=FIrGb6KpRik
Малина Малиновая гряда https://www.youtube.com/watch?v=zg7wEF6bFAg
Малина Карамелька https://www.youtube.com/watch?v=pztzCC5Dmcw

Немного о условиях заказа:
Минимальный заказ 1000р предоплата 100%. Стоимость пересылки оплачивается отдельно в момент получения саженцев на почте. Транспортными компаниями и курьерскими службами в т.ч EMS почтой не высылаем только Почтой РФ.стоимость пересылки вы можете узнать на своей почте, примерный вес 1 упакованного саженца 300-400гр. Заказы принимаются до 30 марта высылка начинается с 1 марта в Южные направления и заканчивается 20 апрелем в северные регионы.После согласования вашего заказа мы вышлем номер карты сб для оплаты.Пометка усеченные означает что саженец выше стандартов почты и для этого часть саженцев подрезается (до 50%). Для пересылки саженцы упаковываются во влажный субстракт который позволяет растению перенести длительный переезд.Возраст всех плодовых деревьев 1 год, ягодных кустарников 2 года.

Категория: 
Растениеводство

Цена, руб.: 
100

Регион: 
Нижегородская область

Населенный пункт (город, село, поселок): 
Гагино

Фото: 

Файлы: 

Вложение

1243 просмотра

Выращивание саженцев в школьном отделении питомника

Продолжительность выращивания саженцев в школьном отделении определяется их целевым назначением. Для лесокультурных целей саженцы выращивают в течение 2-4 лет, а для озеленения — 6-12 лет (деревья) и 2-3 года (кустарники). Размеры выпускаемого посадочного материала из школы должны соответствовать показателям действующих ГОСТов и технических условий.

В школьном отделении питомника, в отличие от посевного, основную вспашку почвы проводят на большую глубину. Система обработки почвы на полях севооборота аналогична применяемой в посевном отделении. Глубина вспашки почвы в школьном отделении определяется размерами корневых систем выращиваемых саженцев. В первой школе основную вспашку в лесной и лесостепной зонах выполняют на глубину 30-35 см, а в степной зоне — на 35-40 см. Во второй школе, соответственно, на глубину 35-40 и 40 — 50 см, а в третьей школе — на 45-50 и 55-65 см.

Для обработки почвы на глубину до 40 см применяют навесные плуги общего сельскохозяйственного назначения: ПН-3-40, ПЛН-3-35 с почвоуглубителями, ПЛН-4-35 с корпусами для безотвальной пахоты или почвоуглубителями. Для обработки почвы до глубины 50 см используют плантажный плуг ППН-40, а для вспашки до 60 см — плантажные плуги ППН-50 и ППУ-50А. При вспашке оборот пласта делают на глубину залегания гумусного или окультуренного горизонта с дополнительным рыхлением нижележащих горизонтов на требуемую глубину вспашки.

Основную вспашку почвы на указанную глубину проводят после выкопки посадочного материала при подготовке полей под пар или под посев многолетних трав. Дальнейший уход за почвой на полях севооборота такой же, как в посевном отделении. На паровых полях хорошие результаты по уничтожению многолетних сорняков получают от применения гербицидов в сочетании с механической обработкой. Внесение органических удобрений, известкование или гипсование на сидеральных и чистых паровых полях (так же, как и в посевном отделении) проводят с учетом биологических особенностей выращиваемых пород, механического и химического состава почв.

В школьном отделении независимо от глубины обработки почвы удобрение вносят в верхний 20-30 см слой, т. е. в зону основной массы корней.

Предпосадочную обработку почвы выполняют без оборота пласта на глубину посадки сеянцев или саженцев. В первой школе для рыхления почвы на глубину 25-30 см под посадку сеянцев или укорененных черенков применяют плуг ПКЛ-4-35 (с безотвальными корпусами) и бороны или культиватор-рыхлитель КРГ-3,6. Для посадки саженцев во второй и третьей школах почву рыхлят на 45-50 см плантажными плугами без отвалов с одновременным боронованием. Дополнительная предпосадочная обработка почвы включает выравнивание почвы и более тщательное рыхление почвенными фрезами (ФП-2, ФПШ-1,3).

В первую школу и в школу с уплотненным и комбинированным размещением сеянцы, укорененные черенки и другой посадочный материал высаживают весной или осенью. Исключение — сеянцы хвойных пород, осеннюю посадку которых заменяют позднелетней с расчетом на успешное укоренение высаженных растений до заморозков. При весенних посадках растения высаживают до распускания почек у лиственных пород или до начала роста центрального побега у хвойных. Осенние посадки проводят после опадения листьев и сформирования верхушечной почки у растений до начала зимних похолоданий.

Для обеспечения хорошей приживаемости размеры посадочного материала должны соответствовать показателям Государственных стандартов на сеянцы и черенки. Кроме того, у растений, предназначенных к посадке, обрезают поврежденные корни и подновляют или укорачивают корневую систему до 15-25 см для условий с нормальным увлажнением и до 20-30 см для районов с недостаточным увлажнением. Уровень подрезки корней конкретно по породам устанавливают в зависимости от состояния сеянцев. Надземную часть укорачивают только у кустарников и переросших сеянцев лиственных пород. После обрезки корни обмакивают в болтушку, состоящую из жидкой смеси перегноя или торфа с землей. К смеси добавляют гетероауксин или другое ростовое вещество. Для приготовления смеси перегной просевают на металлической сетке с отверстиями 0,5-1 см.

В болтушку обмакивают корни укорененных черенков, отводков и корневых отпрысков, а также корни саженцев перед посадкой их во вторую и третью школы. Обрабатывают корни около временных или осенних прикопок. После обработки посадочный материал укладывают в ящики посадочных машин и увлажняют.

3 этап – Подведение итогов

Отчет о проделанной работе

Ученики 5б класса, кл.руководитель Игнатова М.В.

Чтобы воплотить проект необходимо подсчитать материальные затраты. Мы составили вот такую смету затрат на проведение проекта:

Необходимые материалы

Стоимость

Грабли(10 штук)

Выделила администрация поселка

Лопаты штыковые(3 шт.)

Выделила администрация поселка

Носилки(3шт.)

сделали ученики старших классов на уроке труда.

Лейки (6 щтук)

имеются в наличии.

Ведра (6 штук)

имеются в наличии.

Саженцы деревьев

2 700 руб. из питомника п.Неклюдово

Саженцы кустарников

Выделили родители учащихся

Удобрения

300 руб.

Итого

3000 руб.

Вопрос: « Где взять деньги на реализацию проекта»? был решен быстро и просто. Многие учащиеся живут в своих домах и имеют сады, поэтому было решено принести саженцы из дома. Родители учащихся обратились к администрации школы. Директор школы Еремеева Наталья Геннадьевна горячо поддержал нашу идею, обещала выделить средства на покупку удобрений, саженцев деревьев из питомника. Заинтересованные идеей родители согласились выделить с домашних участков саженцы кустарников.

Предполагаемые результаты, их социальная значимость

  • Улучшение экологической обстановки школы, эстетического вида пришкольного участка,

  • укрепление здоровья учащихся.

  • Получение экологически чистого продукта для своей школьной столовой.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию

Создание условий для возможной организации совместной деятельности, способствующей духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения

  • Создание благоприятных условий жизни

  • Овладение исследовательской компетентностью, которая проявится в умении планировать исследование ,разрабатывая его научный аппарат и прогнозируя его результаты.

  • Формирование экологической культуры учащихся путём привлечения их к экологическим проблемам вообще и проблемам пришкольного участка в частности.

Перспективы развития проекта:

  1. Возобновление существующих традиций.

  2. Улучшение места отдыха и проведения уроков и мероприятий на свежем отдыхе.

  3. Поделиться опытом с другими учениками, родителями, учителями, чтобы продолжить школьную традицию.

  4. Интегрировать полученные знания.

  5. Использовать теоретические знания на практике ,осваивать новые источники информации.

СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

  1. Письменный отчёт о проведённой работе с приложением фотоматериалов.

  2. Визуальная оценка освоенной территории.

  3. Заинтересованное, активное участие ребят в мероприятиях проекта.

  4. Продвижение к стратегической цели проекта — Улучшение эстетической, экологической обстановки школы №12. Создание условий для осуществления воспитания молодежи через организацию трудовой деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории.

Доклады

Семья Бахметьевых, Логиновых

1. Правила посадки сада.

Плодовые деревья произрастают на одном месте несколько десятков лет. Поэтому правильная посадка деревьев имеет большое значение. Ошибки, допущенные при посадке, в дальнейшем трудно поддаются исправлению, а зачастую и совершенно неисправимы. Чтобы избежать этих ошибок, необходимо:

  1. хорошо подготовить почву;

  2. правильно разместить растения на участке;

  3. выбрать лучшие для данной местности сорта;

  4. соблюсти правила посадки саженцев;

  5. обеспечить своевременный уход за саженцами после посадки.

Т.к. наш пришкольный участок занимает площадь — , мы смогли выбрать себе участок, подходящий для посадки плодовых деревьев. Мы выбрали для посадки сада участок с уклоном не более 5—8°, защищенный от ветров. Почва не тяжелая, не глинистая. По периметру нашего сада растут такие деревья как: дуб, ясень, клен, это хороший признак, т.к. плодовые деревья хорошо растут там, где произрастают данные древесные породы.

Важнейшим условием выбора участка является уровень грунтовых вод. Грунтовые воды для семечковых пород (яблони, груши) не должны находиться ближе 2—2,5 м от поверхности почвы, а для вишни и сливы — 1,5—2 м.

При близком стоянии грунтовых вод плодовые деревья плохо развиваются, однолетний прирост не вызревает и зимой вымерзает, верхушки побегов часто засыхают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector